Цветовая схема:
C C C C
Шрифт
Arial Times New Roman
Размер шрифта
A A A
Кернинг
1 2 3
Изображения:
  • 353454, Краснодарский край, г. Анапа, ул. Ивана Голубца, д. 105
  • 8-918-231-69-94, 8-918-335-09-51
  • svetoch-anapa@mail.ru

Сведения

Противодействие коррупции

Коррупция. Что это значит?

Коррупция — это отсутствие порядочности и честности (особенно подверженность взяточничеству); использование должностного положения для получения выгоды нечестным путем.

Коррупция — это злоупотребление служебным положением для личной выгоды.

Коррупция имеет много разновидностей: взяточничество, незаконное присвоение товаров и услуг, предназначенных для общественного потребления, кумовство (когда при приеме на работу предпочтение отдается членам семьи), оказание влияния при выработке законов и правил в целях получения личной выгоды — все это распространенные примеры правонарушений и должностных преступлений.

 Почему это касается меня?

Согласно оценкам Всемирного банка, ежегодно в мире расточительно расходуется один триллион долларов ($1,000,000,000,000).

Коррупция приводит к уменьшению богатства страны и снижению уровня жизни.

Коррупция оказывает на вас воздействие, даже если вы не сталкиваетесь с ней напрямую. Так, коррупция:

·   мешает бизнесу, который не может успешно развиваться в коррумпированной системе, что ведет к сокращению общего богатства страны;

·   влечет за собой сокращение объема денежных средств, которые правительство должно выплачивать трудящимся и расходовать на приобретение предметов снабжения: книг, медикаментов, компьютеров и т.д.

·   приводит к тому, что деньги, выделяемые государством на оказание социальных услуг (школы, больницы, дороги, канализация, полиция и т.д.), не используются должным образом, что ухудшает качество услуг;

·   создает условия для того, чтобы люди, у которых есть деньги и связи, могли изменять законы и постановления государственных органов в своих интересах;

·   подрывает доверие к правительству.

Согласно исследованию, когда страны ведут борьбу с коррупцией, государственные доходы в долгосрочной перспективе возрастают в четыре раза. При снижении коррупции бизнес может развиваться на три процента быстрее, а уровень детской смертности может снизиться на целых 75%.

Четыре причины роста коррупции:

·   Возможности. Люди подвержены коррупции, когда система работает неэффективно и им необходимо найти способ достижения своих целей без учета существующего порядка и законов.

·   Низкая вероятность разоблачения. 

Отсутствие подотчетности является следствием прежде всего отсутствия транспарентности (например, государственные чиновники не информируют о том, что они делают, каким образом и почему, и не объясняют свои действия), а также слабой правоприменительной деятельностью (органы правопорядка не привлекают к ответственности имеющих властные полномочия лиц, которые злоупотребляют своими обязанностями).

·   Плохая мотивация. Например, когда чиновник получает столько, что ему не хватает на жизнь, или когда у него отсутствует уверенность в завтрашнем дне, он дополняет свои доходы взятками.

·   В определенных ситуациях и обстоятельствах обычные люди перестают уважать закон.Они пытаются обойти законы правительства, которое они считают незаконным. Нищета или нехватка товаров (например, лекарств) также может побудить людей не соблюдать законы.

Поэтому когда возникает желание дать взятку чиновнику, чтобы получить нечто ценное лично для себя (например, провести телефон), следует иметь в виду, что дача взятки способствует росту коррупции в стране.

Борьба с коррупцией тесно связана с улучшением системы управления страной, т.е. с улучшением системы формирования правительства и руководства его деятельностью.

Только факты

В связи с тем, что искоренение коррупции и поощрение благого правления являются ключевым фактором борьбы с нищетой, в 2001 году Всемирный банк приступил к реализации программы, предусматривающей повышение уровня информированности молодежи о последствиях коррупции в их странах, а также расширение возможностей молодежи в решении этой проблемы.

Что делает мировое сообщество?

Коррупция и благое правление — это то, что беспокоит всех членов мирового сообщества: доноров, неправительственные организации, правительства, а также граждан как в развивающихся, так и в развитых странах.

Ключевым аспектом борьбы с коррупцией является устранение четырех перечисленных выше причин, которые ее вызывают.

Некоторые методы борьбы с коррупцией, предлагаемые мировым сообществом, заключаются в следующем:

·   оказание содействия странам, которые просят помощи в борьбе с коррупцией;

·   поддержка международных усилий по борьбе с коррупцией;

·   стремление предотвратить мошенничество и коррупцию в проектах, финансируемых донорами.

Борьба с коррупцией — один из важнейших аспектов, принимаемых во внимание Всемирным банком при решении вопроса о предоставлении кредита какой-либо стране.

В 2007 году Всемирный банк совместно с Управлением ООН по наркотикам и преступности (УНПООН) выдвинули инициативу, предусматривающую оказание развивающимся странам помощи в деле возврата средств, похищенных коррумпированными руководителями, а также вложения этих средств в осуществление эффективных программ развития, и международной борьбы с существованием безопасных зон.

Бывший председатель Группы Всемирного банка Роберт Зеллик заявил: «Не должно существовать безопасных зон для тех, кто крадет у бедняков». Он отметил также: «Оказание помощи развивающимся странам в возврате похищенных денег станет основным направлением деятельности при финансировании социальных программ и предупреждением коррумпированным руководителям, что им не уйти от ответственности».

«Трансперенси интернэшнл» представляет собой организацию, которая занимается изучением проблемы коррупции в различных странах и определяет их место в шкале коррумпированности.

Что могу сделать я?

Коррупция не исчезнет до тех пор, пока мы не заставим ее исчезнуть. Поступайте правильно:

·   не давайте и не берите взятки;

·   старайтесь добиваться желаемых результатов на основе личной добропорядочности;

·   предавайте гласности случаи коррупции.

Вы также можете:

·   вести работу с правительством своей страны с целью побудить его изменить существующую систему и создать законы, которые бы защищали активных граждан, выступающих против коррупции;

·   писать об известных вам случаях коррупции в местные газеты;

·   принимать участие в проводимых во всем мире многочисленных кампаниях по борьбе с коррупцией и в защиту благого правления.

Посетите сайт «Коррупция и благое правление», где содержится информация о работе Банка по борьбе с коррупцией.

 Международный день борьбы с коррупцией 9 декабря

Коррупция является сложным социальным, политическим и экономическим явлением, которое, в той или иной степени, затрагивает все страны. Коррупция разрушает демократические институты, замедляет экономическое развитие и подрывает государственные устои. Коррупция поражает основу демократических институтов через искажение избирательных процессов, извращение принципа верховенства закона и создание бюрократических барьеров, единственный смысл которых — это вымогательство взяток. Наблюдается стагнация в сфере экономического развития по причине отсутствия прямых иностранных инвестиций, и малый бизнес в стране часто бывает не в состоянии преодолеть порог «первоначальных затрат», возникших в результате коррупции.

31 октября 2003 года Генеральная Ассамблея приняла Конвенцию Организации Объединенных Наций против коррупции и просила Генерального секретаря поручить Управлению Организации Объединенных Наций по наркотикам и преступности выполнять функции секретариата Конференции государств — участников Конвенции.

Ассамблея также постановила, что для углубления понимания проблемы коррупции и роли Конвенции в предупреждении коррупции и борьбе с ней 9 декабря должно быть названо Международным днем борьбы с коррупцией. Конвенция вступила в силу в декабре 2005 года.


закон о противодействии коррупции 1


Скачать памятку

закон 3



Скачать памятку

НЕГОСУДАРСТВЕННОЕ ЧАСТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА С УГЛУБЛЕННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ

ИНОСТРАННЫХ ЯЗЫКОВ «СВЕТОЧ» ИМЕНИ АНТОНА ДОРОНИНА ИНН/КПП 2301014988/230101001 ОКПО 34980932 ОКВЭД 80.21.2 ОКОПФ 89 ОГРН 1022300514565 ОКАТО 03403000000 Адрес: г. Анапа, ул. Ивана Голубца,105
Почтовый адрес: 353450, Краснодарский край, г .Анапа, ул. Ивана Голубца,105
тел.8-918-230-59-52 (директор), 8-918-335-09-51 (бухгалтер)
Краснодарское отделение No8619 ОАО «Сбербанк России» р/с No 40703810630000000327
БИК 040349602 к/с 30101810100000000602

Антикоррупционная работа в НЧОУ СОШ «Светоч»

Директор школы Е.Р.Доронина

Антикоррупционная деятельность организуется в школе на основании Федерального закона Российской Федерации от 25 декабря 2008 г. No 273-ФЗ «О противодействии коррупции».

Меры антикоррупционной деятельности включают в себя создание Рабочей группы по противодействию коррупции, разработку локальных актов, программы мероприятий по антикоррупционной пропаганде и плана мероприятий по борьбе с коррупционными проявлениями.

Цель данной работы : Создание и внедрение организационно - правовых механизмов, нравственно - психологической атмосферы, направленных на эффективную профилактику коррупции в НЧОУ СОШ «Светоч»

Задачи:

• разработка мер, направленных на обеспечение прозрачности, действий ответственных лиц в условиях коррупционной ситуации;

• совершенствование методов обучения и воспитания детей, нравственным нормам, составляющим основу личности, устойчивой против коррупции;

  • разработка и внедрение организационно - правовых механизмов,* снимающих возможность коррупционных действий;

  • содействие реализации прав граждан и организаций на доступ к* информации о фактах коррупции и коррупциогенных факторов, а также на их свободное освещение в средствах массовой информации (сайт школы).

    Все это предусматривает внедрение следующих механизмов антикоррупционного образования и пропаганды:

    • Для решения задач по формированию антикоррупционного мировоззрения, повышения уровня правосознания и правовой культуры, в НЧОУ СОШ «Светоч» в установленном порядке организуется изучение правовых и морально-этических аспектов деятельности.




Организация антикоррупционного образования осуществляется Рабочей группой по антикоррупционной деятельности.

В рамках антикоррупционной работы ведется:

1. Усиление воспитательной и разъяснительной работы среди административного и преподавательского состава НЧОУ СОШ «Светоч» по недопущению фактов вымогательства и получения денежных средств при сдаче зачетов и экзаменов.

2. Проведение проверок целевого использования средств, выделенных в рамках субвенции и целевых проектов.

3. Усиление контроля за ведением документов строгой отчетности в НЧОУ СОШ «Светоч»:

- выявление нарушений инструкций и указаний по ведению классных журналов, книг учета и бланков выдачи аттестатов соответствующего уровня образования;

-выявление недостаточного количества и низкого качества локальных актов общеобразовательного учреждения, регламентирующих итоговую и промежуточную аттестацию обучающихся. Принятие дисциплинарных взысканий к лицам, допустившим нарушения.

4. Анализ состояния работы и мерах по предупреждению коррупционных правонарушений в НЧОУ СОШ «Светоч». Подведение итогов анонимного анкетирования учащихся на предмет выявления фактов коррупционных правонарушений и обобщение вопроса на заседании комиссии по реализации стратегии антикоррупционной политики

5. Анализ заявлений, обращений граждан на предмет наличия в них информации о фактах коррупции в НЧОУ СОШ «Светоч». Принятие по результатам проверок организационных мер, направленных на предупреждение подобных фактов.
6. Проведение с учащимися бесед и классных часов антикоррупционной тематики 7.Проведение отчетов директора школы перед работниками и родительской общественностью о проводимой работе по предупреждению коррупции.


памятка 1.jpg


памятка 2.jpg

памятка 3.jpg

памятка 4.png



 Ряд функций государственного управления, при котором может возникнуть конфликт интересов:


 размещение заказов на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг для государственных нужд, в том числе участие в работе комиссии по размещению заказов

 осуществление государственного надзора и контроля

 подготовка и принятие решений о распределении бюджетных ассигнований, субсидий, межбюджетных трансфертов, а также ограниченных ресурсов (квот, земельных участков и т.п.)

 организация продажи приватизируемого государственного имущества, иного имущества, а также права на заключение договоров аренды земельных участков, находящихся в государственной собственности

 подготовка и принятие решений о возврате или зачете излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов и сборов, а также пеней и штрафов

 подготовка и принятие решений об отсрочке уплаты налогов и сборов

 лицензирование отдельных видов деятельности, выдача разрешений на отдельные виды работ и иные действия  проведение государственной экспертизы и выдача

заключений
 рассмотрение дел об административных

правонарушениях
 представление в судебных органах прав и законных

интересов управы района
 участие гражданского служащего в осуществлении

оперативно-розыскной деятельности, а также деятельности, связанной с предварительным следствием и дознанием по уголовным делам

Кто и как занимается урегулированием конфликта интересов на государственной


гражданской службе?


Урегулированием конфликтов интересов на государственной гражданской службе занимаются непосредственно сам госслужащий, непосредственный руководитель госслужащего, ответственное за профилактику коррупционных правонарушений должностное лицо в составе кадровой службы, представитель нанимателя и специально созданные комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих и урегулированию конфликтов интересов.

В случае возникновения у государственного гражданского служащего личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, государственный гражданский служащий обязан проинформировать об этом представителя нанимателя и непосредственного руководителя в письменной форме.

Представитель нанимателя - руководитель государственного органа, лицо, замещающее государственную должность, либо представитель указанных руководителя или лица, осуществляющие полномочия нанимателя от имени Российской Федерации или субъекта Российской Федерации.

Представитель нанимателя, которому стало известно о возникновении у государственного гражданского служащего личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, обязан принять меры по предотвращению или урегулированию конфликта интересов, вплоть до отстранения служащего, являющегося стороной конфликта интересов, от замещаемой должности.

В случае возникновения у государственного гражданского служащего вопросов и неопределенности в части возможного наличия (отсутствия) личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, государственному гражданскому служащему рекомендуется обратиться (возможно - письменно) к ответственному за профилактику коррупционных правонарушений должностному лицу в составе кадровой службы и получить «развернутую» подробную консультацию. В дальнейшем при наличии оснований эти материалы будут рассмотрены на заседании комиссии в пользу госслужащего.

Гражданин, замещавший должность гражданской службы, включенную в перечень должностей, установленный нормативными правовыми актами Российской Федерации и правовыми актами города Москвы, в течение двух лет после увольнения с гражданской службы не вправе без согласия комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих и урегулированию конфликтов интересов (далее - комиссия по урегулированию конфликтов интересов) замещать на условиях трудового договора должности в организации и (или) выполнять в данной организации работу (оказывать данной организации услуги) на условиях гражданско- правового договора (гражданско-правовых договоров) в случаях, предусмотренных федеральными законами, если отдельные функции государственного управления данной

организацией входили в гражданского служащего.

Должностные обязанности 

Честность:

Государственный гражданский служащий не должен получать ненадлежащей выгоды, не должен допускать, чтобы перспектива получения ненадлежащей выгоды влияла на принятие решения и действия бездействие

Беспристрастность:

При принятии решения государственный гражданский служащий должен действовать в соответствии с законом и беспристрастно осуществлять свое право на оценку, учитывая только общественную пользу и объективные обстоятельства. Он не должен допускать, чтобы его частные интересы сталкивались со служебными обязанностями. На нем лежит ответственность за то, чтобы не допускать таких коллизий, какими бы они ни были реальными, потенциальными или могущими оказаться таковыми.

Справедливость:

При исполнении своих обязанностей государственный гражданский служащий не должен оказывать предпочтение какому бы то ни было лицу, группе лиц или организаций и обязан учитывать права, обязанности и законные интересы всех участвующих сторон.

Корректность:

Государственный гражданский служащий обязан быть корректным - доброжелательным и вежливым с гражданами, а также в своих отношениях с вышестоящими руководителями, коллегами и подчиненными.

Общественное доверие:

Государственный гражданский служащий обязан всегда вести себя так, чтобы содействовать созданию хорошей репутации управы района и укреплять веру граждан в честность, беспристрастность и эффективность.

Лояльность:

Государственный гражданский служащий обязан исполнять свой служебный долг политически нейтрально, не пытаясь противодействовать законным решениям и государственными органами, самоуправления.

Ответственность:

проведению политики, мерам, принимаемым органами местного

Государственный гражданский служащий подотчетен в исполнении служебных обязанностей своему непосредственному руководителю, главе управы.

Права и законные интересы граждан:

Государственный гражданский служащий обязан исходить из необходимости безусловного признания, соблюдения и защиты прав и законных интересов граждан, в отношении которых принимаются решения или осуществляются действия.

Честь и достоинство:

Государственный гражданский служащий обязан обеспечить конфиденциальность ставших ему известными в связи с исполнением служебных обязанностей сведений, документов, затрагивающих частную жизнь, честь и достоинство граждан.


Виды коррупционных нарушений

Гражданско-правовые деликты

(правонарушения, влекущие за собой обязанность возмещения причиненного ущерба) - запрещение дарения статья 575 Гражданского Кодекса Российской Федерации (принятие в дар и дарение подарков, за исключением обычных подарков, лицам, замещающим государственные должности Российской Федерации, государственные должности субъектов Российской Федерации, муниципальные должности, государственным служащим, муниципальным служащим, служащим Банка России в связи с их должностным положением или с исполнением последними служебных обязанностей, при условии, что стоимость любого подарка во всех случаях превышает три тысячи рублей)

Дисциплинарные правонарушения

(нарушения отдельных ограничений и запретов по службе - статьи 16, 17 Федерального закона от 27.07.2004 No 79-ФЗ «О государственной гражданской службе» (далее - Закон о государственной гражданской службе); обязанность государственных и муниципальных служащих представлять сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера - статья 8 Закона о противодействии коррупции и обязанность государственных и муниципальных служащих уведомлять об обращениях в целях склонения к совершению коррупционных правонарушений - статья 9 Закона о противодействии коррупции)

Административные правонарушения

(мелкое хищение - статья 7.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее -КоАП) (в случае совершения соответствующего действия путем присвоения или растраты); Нецелевое расходование бюджетных средств -статья 15.14 КоАП; Незаконное вознаграждение от имени юридического лица -статья 19.28 КоАП; Незаконное привлечение к трудовой деятельности государственного служащего (бывшего государственного служащего) статья 19.29 КоАП и др.)

Преступления

(злоупотребление должностными полномочиями - статья 285 Уголовного кодекса Российской Федерации (далее - УК РФ); незаконное участие в предпринимательской деятельности - статья 289 УК РФ (является типичным коррупционным преступлением должностных лиц. Состав данного преступления имеет место в том случае, если незаконное участие в предпринимательской деятельности было непосредственно связано с предоставлением этой организации льгот (например, налоговых, экспортных), преимуществ (например, в участии в аукционе) или иного покровительства); получение взятки - статья 290 УК РФ; дача взятки - статья 291 УК РФ); служебный подлог - статья 292 УК РФ; провокация взятки либо коммерческого подкупа - статья 304 УК РФ; подкуп свидетеля, потерпевшего, эксперта или переводчика - часть 1 статьи 309 УК РФ

Система мер по обеспечению соблюдения государственными служащими ограничений, запретов, требований к служебному поведению, общих принципов служебного поведения:

1.Обеспечение доведения до сведения государственных служащих и лиц, претендующих на замещение должностей государственной службы:

  •   ограничений, запретов, обязанностей, обусловленных спецификой государственной службы;

  •   требований к служебному поведению государственных служащих, предусмотренных законодательством Российской Федерации, общих принципов служебного поведения;

  •   порядка предоставления сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера гражданами, претендующими на замещение должностей государственной службы и государственными служащими;

 порядка уведомления представителя нанимателя (работодателя) о фактах обращения в целях склонения

государственного служащего к совершению коррупционных правонарушений, перечня сведений, содержащихся в уведомлениях, организациях проверки этих сведений и порядка

регистрации уведомлений.
2. Проверка сведений, представленных гражданами,

претендующими на замещение должностей государственной службы, предусматривающая, в том числе, организацию взаимодействия по данному вопросу с поздравлениями правоохранительных органов.

3. Выявление и устранение причин и условий, способствующих возникновению конфликта интересов на государственной службе.

4. Правовое просвещение федеральных государственных служащих.

5. Оказание федеральным государственным служащим консультативной помощи по вопросам, связанным с применением на практике требований к служебному поведению и общих принципов служебного поведения государственных служащих, а также с уведомлением представителя нанимателя о фактах совершения федеральными государственными служащими коррупционных и иных правонарушений, непредставления ими сведений либо представления недостоверных или неполных сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера.

6. Обеспечение деятельности комиссий по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов.

Типовые ситуации конфликта интересов на государственной гражданской службе:

1. Размещение заказов на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг для государственных нужд, в том числе участие в работе комиссии по размещению заказов.

2. Выполнение отдельных функций государственного управления в отношении родственников и/или иных лиц, с которыми связана личная заинтересованность государственного гражданского служащего.

3. Получение подарков, услуг.

4. Имущественные обязательства и судебные разбирательства.

5. Взаимодействие с бывшим работодателем и трудоустройством после увольнения с государственной гражданской службы.

  1. Осуществление государственного надзора и контроля

  2. Выполнение иной оплачиваемой работы.

  3. Владение ценными бумагами, банковскими вкладами.

    Запреты, связанные с прохождением государственной гражданской службы г. Москвы, предусматривающие коррупционную составляющую

     участвовать на платной основе в деятельности

органа управления коммерческой организацией

 замещать должность гражданской службы в случае: 

-избрания или назначения на другую государственную должность

-избрания на выборную должность в органе местного самоуправления

-избрания на оплачиваемую выборную должность в органе профессионального союза, в т.ч. в выборном органе первичной профсоюзной организации управы района

 быть поверенным или представителем по делам третьих лиц в организации

 приобретать в случаях, установленных федеральным законом, ценные бумаги, по которым может быть получен доход

 осуществлять предпринимательскую деятельность

 получать в связи с исполнением должностных обязанностей вознаграждения от физических и юридических лиц (подарки, денежное вознаграждение, ссуды, услуги, оплату развлечений, отдыха, транспортных расходов и иные вознаграждения)

 выезжать в связи с исполнением должностных обязанностей за пределы территории Российской Федерации за счет средств физических и юридических лиц, за исключением. служебных командировок, осуществляемых в соответствии с законодательством РФ, по договоренности государственных органов РФ, государственных органов г.Москвы или органов МСУ с
государственными или
муниципальными органами
иностранных государств,
международными или
иностранными организациями

 разглашать или использовать в целях, не связанных с гражданской службой, сведения, отнесенные в соответствии с

федеральным законом к сведениям конфиденциального характера, или служебную информацию, ставшие ему известными в связи с исполнением должностных обязанностей

 принимать без письменного разрешения главы управы награды, почетные и специальные звания (за исключением научных) иностранных государств, международных организаций, а также политических партий, других общественных объединений и религиозных объединений, если в его должностные обязанности входит взаимодействие с указанными организациями

 использовать должностные полномочия в интересах политических партий, других обществ. объединений, религиозных объединений и иных организаций, а также публично выражать отношение к указанным объединениям и организациям в качестве гражданского служащего, если это не входит в его должностные обязанности

 создавать в государственных органах структуры полит. партий, других общественных объединений (за исключением профессиональных союзов, ветеранских и иных органов общественной самодеятельности) и религиозных объединений или способствовать созданию указанных структур

 прекращать исполнение должностных обязанностей в целях урегулирования служебных споров

 входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории РФ их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором РФ или законодательством РФ

 заниматься без письменного разрешения главы управы оплачиваемой деятельностью, финансируемой исключительно за счет средств иностранных государств,

международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором РФ или законодательством РФ.